Вторник, 11.12.2018, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS
МБУ ДО "ЦРТДиЮ" Каменск-Шахтинский
Социальный педагог
Мироненко Ольга Олеговна - образование высшее. 
Новочеркасская мелиоративная академия. Специалист по социальной работе. 
 
 
Рекомендации педагогам http://crtdiu-kamensk.ucoz.ru/index/rekomendacii_pedagogam/0-61
 



Семь правил для всех

 

1.       Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, НАКАЗАНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ. Однако наказывающий ЗАБЫВАЕТ ПОДУМАТЬ...

 

2.       Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

 

3.       За один раз - одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не поодиночке за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души!

НАКАЗАНИЕ - НЕ ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ. ЧТО БЫ НИ СЛУЧИЛОСЬ, НЕ ЛИШАЙТЕ РЕБЕНКА ЗАСЛУЖЕННОЙ ПОХВАЛЫ И НАГРАДЫ.

НИКОГДА не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было - НИКОГДА!

Можно отменять только наказания. Даже если набезобразничал так, что хуже некуда, даже если только что поднял на вас руку, но сегодня же помог больному, защитил слабого...

НЕ МЕШАЙТЕ РЕБЕНКУ БЫТЬ РАЗНЫМ.

 

4.       Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные чересчур последовательные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности правонарушения.

Необходимо оставить и простить.  Запоздалые наказания ВНУШАЮТ ребенку прошлое, не дают стать другим.

 

5.       Наказан - прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута. Как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

 

6.       Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

 

7.       Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, а нашего огорчения. Хотя ребенок, не будучи совершенным, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Он защищается от этого страха. 


Когда нельзя ругать

 

НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ:

·       когда ребенок болен, испытывает какие-либо недомогания или еще не совсем оправился после болезни - психика особо уязвима, реакции непредсказуемы;

·       когда ест; после сна; перед сном; во время игры; во время работы;

·       сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, несчастный случай, плохая отметка, любая неудача, пусть даже в этой неудаче виноват только он сам) - нужно, по крайней мере, переждать, пока утихнет острая боль (это не значит, что нужно непременно бросаться утешать);

·       когда не справляется: со страхом, с невнимательностью, с ленью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания; когда проявляет неспособность, бестолковость, неловкость, глупость, неопытность - во всех случаях, когда что-либо НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ;

·       когда внутренние мотивы поступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны;

·       когда сами мы не в себе; когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

 

Помнить о внушаемости!

Вот одна из самых обычных, самых нелепых ошибок.

Ругая ребенка, то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, идиот, негодяй, изверг, подлец, то все это мы внушаем - ребенок ВЕРИТ.

Слова для ребенка значат лишь то, что значат. Всякое утверждение воспринимается однозначно: никакого переносного смысла. Взрослая игра «Понимай наоборот» усваивается не сразу, а подсознанием никогда не усваивается. Оценивая - внушаем самооценку.

Если:

·       ничего из тебя никогда не выйдет! Ты неисправим! Ненормальный!

·       самый настоящий предатель!

·       тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери), то не удивляйтесь, если так оно и окажется. Это самое настоящее ПРЯМОЕ ВНУШЕНИЕ, и оно действует.

Поэтому, наказывая своих детей, прежде всего, подумайте: А ЗАЧЕМ?

ЕСЛИ:

·       Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

·       Ребёнок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

·       Ребёнка высмеивают, он становится замкнутым;

·       Ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины;

·       Ребёнок растет в терпимости, он учится понимать другого;

·       Ребенка хвалят, он учится быть благородным;

·       Ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым;

·       Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

·       Ребёнка поддерживают, он учится ценить себя;

·       Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Материал добавлен 18.10.2017 Мироненко О.О.





Материал добавлен 23.05.2017 Мироненко О.О.
 


Материал добавлен 13.01.2017 Мироненко О.О.

Памятка родителям

 «Десять заповедей любящих родителей».

    1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

   2.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он должен отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

   3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь – то и взойдет.

   4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь, уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

   5.Не унижай!

   6.Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми.  Обращай больше внимание на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

    7.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучайся, если можешь – но не делаешь.  Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

   8.Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови.  Эта та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

   9.Умей любить чужого ребенку. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

   10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Материал добавлен 09.12.2016 Мироненко О.О.


БУКЛЕТ "ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА"/2016-2017/profilaktika_grippa.doc

БУКЛЕТ "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ"/2016-2017/buklet_o_zdorovom_tele.doc

Материал добавлен 09.11.2016 Мироненко О.О.



Памятка для родителей

 по формированию привычки к здоровому образу жизни

 

Уважаемые папы и мамы!

 Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка!

- Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!



Материал добавлен 17.10.2016 (Мироненко О.О.)


Памятка населению: действия человека при встрече с бродячими собаками.

Собаки на протяжении многих веков являются спутниками и помощниками человека. Однако многие люди становятся жертвами их нападений, вызванных разнообразными причинами, поэтому умение уклониться от нападения собаки, противостоять ей является непременным условием выживания в городе (населенном пункте).

Агрессия у бездомных собак

Ни одна собака не рождается с желанием досаждать людям. Часто мы сами воспитываем их такими - своим отношением, агрессией, издевательствами.

Одной из причиной нападения бездомных собак может быть игра- собакам просто скучно, они ищут развлечения, а кричащий, размахивающий руками на бегу человек является отличной игрушкой. Надо понимать, что игры у собак достаточно жесткие, они могут сопровождаться и лаем, и весьма ощутимыми покусами.

Другой причиной такого рода агрессии может быть охрана места или потомства. В этом случае вы случайно оказались на территории, которую занимает собака или собачья стая, и животные всеми силами стараются прогнать чужака. 
Причиной нападения может быть и предыдущий негативный опыт. Вполне возможно, что собака была избита человеком, а то и не одним, а потому все люди для нее - источник опасности. Такой опыт сохраняется надолго, недоверие к людям растет, и собака начинает любое движение человека расценивать, как попытку обидеть ее. Естественно, собака защищается, порой даже от мнимой угрозы, что и приводит к нападению на человека.
Еще одной из причин агрессии собак является наступление у них брачного периода.

Меры безопасности

Главное,что необходимо помнить: Помните, что, как правило, собака не бросается на человека без причины, поэтому, проходя мимо, не дразните собаку, не смотрите ей в глаза, не улыбайтесь и не показывайте своего страха перед ней.

  • категорически нельзя убегать;
  • поднимать руки или размахивать ими.

Таким образом, вы подтолкнете собаку к еще более активным действиям, ведь она не без основания расценит ваше поведение как испуг, что придаст ей еще больше уверенности в своих силах.

Если вы окружены стаей собак, то самое лучшее решение - остановится, опустить руки и не шевелиться. Собаки будут проверять вас на крепость, прыгать вокруг и лаять, но нападать не решатся: вы не совершаете никаких действий, а потому ваши силы им неизвестны.

В принципе, ваше спокойствие и уверенность - это самое главное ваше оружие. Голос должен быть ровным, движения - плавными и медленными, поза - уверенной.

Первая (доврачебная помощь) помощь

Место укуса промыть чистой водой, крепким раствором марганцовокислого калия, спирта и смазать йодом. После оказания первой помощи надо немедленно обратиться к врачу.

 Телефоны обращения за помощью

Единая служба спасения - 01(112)

Скорая помощь - 03

материал добавлен 20.02.2016г.




Игры со смертью

(подростковые суициды)

Почему мы их теряем

Так бывает часто: взрослые отказываются понимать, что их ребенку требуется срочная психологическая или психиатрическая помощь. У родителей даже не возникает мысли обратиться к врачу, если у сына или дочери меняется поведение, они становятся неуправляемыми или замкнутыми, явно нервничают. В России по традиции не принято обращаться к психиатру: люди упорно считают, что от него можно выйти только с клеймом "придурок”. Что ж, тому есть исторические объяснения.

Но время сейчас другое... Впрочем, появилась и новая проблема: в стране теперь недостаточно психиатров, и не все они состоятельны как профессионалы. И если в крупных городах легко найти компетентных специалистов, то в провинции обратиться порой просто не к кому. Не существует государственной программы психиатрической поддержки населения – как во всех развитых странах. Вот почему мы теряем своих детей...

Как распознать намерения ребенка

Большинство маленьких суицидиентов подает окружающим предупреждающие знаки. Эти знаки – крик о помощи. Повнимательнее присмотритесь к своему ребенку и бейте тревогу, если он:

·   говорит открыто: «Лучше умереть!»; «Я скоро умру!»; «Ненавижу свою жизнь!» – или косвенно: «Без меня жизнь хуже не будет»; «Хочу со всем покончить раз и навсегда»;

·   замечен в частой смене настроения;

·   раздает любимые вещи;

·   методично приводит свои дела в порядок;

·   становится агрессивен, бунтует, не желает никого слушать;

·   живет на грани риска, совершенно не бережет себя; утрачивает самоуважение.

материал добавлен 14.01.2015г. (Пискунова Е. А.)


материал добавлен 12.10.2015г. 

-->

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz